Не важно, где был приобретён автомобиль: в салоне или на вторичном рынке. Важно знать как поставить авто на учёт в Москве и регионе. Информацию можно получить из интернета перейдя на портал www.gosuslugi.ru, у родственников, знакомых, которые сталкивались с подобной проблемой. Но, лучше всего, обратиться по данному вопросу к инспекторам ГИБДД.
Три пути решения проблемы
Инструмент постановки ТС на учёт подразумевает:
1. Стандартную схему.
2. Упрощённый вариант регистрации подержанного автомобиля.
3. Оформление документов в автосалоне.
В стандартную схему входит:
• подготовка пакета документов;
• оплата государственной пошлины;
• сверка номеров;
• и сама регистрация.
Обратите внимание!
На ввезенный из-за рубежа автомобиль понадобятся транзитные номера.
- Оплата государственной пошлины.
Собрав нужные документы, потребуется оплатить госпошлину. Это можно сделать в специальных терминалах. Государственная пошлина обойдётся от 500 до 2850 рублей, в зависимости от необходимой процедуры. Каждый гражданин Российской Федерации может поставить на учёт свой автомобиль в Москве. Но государственные регистрационные знаки на автомобиль он получит в соответствии с регионом соей прописки (регистрации). Где в Москве, находится ближайшее отделение ГИБДД и график работы можно посмотреть на нашем сайте в соответствующем разделе и на официальном сайте ГИБДД или узнать в интернете.
Интересно,
что обращение через официальный портал и подача заявки даёт право владельцу ТС не обращаться в ГАИ, а сразу ставить машину для осмотра.
- Сверка номерных знаков и осмотр транспортного средства.
Предоставив документацию и заявление установленного образца, владелец автомобиля может ставить его на специальную площадку для осмотра. Инспектора сверяют номера силового агрегата, шасси с теми, которые вписаны в ПТС. В случае, когда осмотра ТС невозможен составляется акт. Его суть: автомобиль в исправном состоянии. Документ действует 20 календарных дней.
В осмотре могут отказать:
1. По причине тонировки стёкол машины и фар.
2. А также, в случае тюнинга ТС.
3. Отказ могут мотивировать, если автомобиль находится в после аварийном состоянии.
При несоответствии номеров назначается экспертиза. Если всё нормально, владельцу авто выдаётся акт осмотра с которым он идёт в следующее окошко, чтобы получить номера.
- Конечная стадия оформления.
Конечный этап занимает не более десяти минут. Владелец автомобиля получает на руки свидетельство о регистрации установленного образца. А также, комплект номерных знаков, в количестве 2-х экземпляров и пакет документов. В паспорт вписываются данные собственника ТС.
Как поставить авто на учёт по упрощённой схеме
Купив подержанный автомобиль, новый владелец, должен предоставить в ГИБДД документы:
1. Договор купли-продажи в оригинале. Он позволяет провести регистрацию в автоматическом режиме.
2. Представить документ об оплате регистрационных взносов. Это 850 рублей вместо 2850 р. при стандартной процедуре.
Но не все владельцы ТС законопослушные граждане. Поэтому, лучше проконтролировать процесс. В противном случае, при ДТП, претензии будут предъявлены к бывшему владельцу автомобиля.
Оформление документов в автомобильном салоне
В данном случае потенциальный покупатель может рассчитывать на 100% оформление документов в салоне. Менеджеры берут на себя сопровождение сделки и собирают документы. Специалисты несут ответственность за совпадение номеров ПТС и силового агрегата машины.
Интересно, что ряд автомобильных салонов имеют право самостоятельно изготовлять номерные знаки на основании лицензии, получить которую могут лишь проверенные компании.
В заключение о том как поставить авто на учёт в Москве
Если детально рассмотреть правила как поставить авто на учёт выясняется, что процедура не окутана туманом. Если есть сомнения в собственных силах можно обратиться к квалифицированным юристам за консультацией.