Можно ли купить диагностическую карту в 2024 году?
Начнём с хорошего: Обязательный техосмотр для частного транспорта отменен. Звучит шикарно, но это не совсем так…
Для эксплуатации некоммерческого легкового транспорта больше не нужно проходить технический осмотр автомобиля и получать Диагностическую Карту. Страховые компании больше не должны проверять наличие диагностической карты на автомобиль для оформления ОСАГО и выплат по страховке.
Прохождение технического осмотра некоммерческого легкового транспорта и получение диагностической карты на автомобиль теперь условно добровольно.
Самая большая проблема теперь заключается в том, что поставить на учёт автомобиль старше 4 лет без Диагностической карты начиная с 01.01.2022 невозможно. К обязательному перечню документов, для постановки на автомобиль добавилась Диагностическая карта. Хорошая новость: саму диагностическую карту предоставлять не нужно, инспектор обязан проверить её наличие по базе данных ГИБДД. Плохая новость: инспектор увидит всю информацию по Вашей диагностической карте. Увидит: адрес прохождения осмотра и фотографии Вашего автомобиля на линии технического осмотра. Если какие – то данные вызовут подозрение у сотрудника ГИБДД, он обязан всё зафиксировать. Вас попросят написать объяснение, где когда и как Вы проходили ТО. А на данный пункт осмотра направить проверку. Если проверка выявит факт продажи пунктом технического осмотра диагностических карт, все карты с данного пункта аннулируются. Так же может аннулироваться учёт автомобиля с такой ДК.
*Возраст автомобиля отсчитывается от года его производства. В 2024 проходят техосмотр все автомобили, выпуском 2020 и ранее. У автомобиля нет дня рождения и месяца рождения, есть только год производства. Иными словами, если транспортное средство сошло с "конвеера" 01.09.2924, то 4 года ему исполнится 01.01.2020.
Почему нельзя покупать Техосмотр, Диагностическую Карту (ДК):
Объясняю, как происходит покупка техосмотра (диагностической карты):
Все диагностические карты выпускаются аккредитованными для этого техсервисами. Эти сервисы получают от Вас фотографии документов (ПТС или СТС) и необходимые данные ФИО заявителя, марку шин, пробег… Техцентр по этим данным выпускал Диагностические карты и отправлял их клиентам. Так как сам сервис никаких работ не производил, такие ДК стоили дёшево. Страховые компании получали их по цене 100 – 150р., а продавали клиентам по 800 – 1500р. И все были довольны.
Но начиная с 01.03.2022 года данные о Диагностических Картах перевели из реестра РСА в реестр ГИБДД. И добавили необходимость прикреплять фото въезда на линию технического осмотра и фото выезда с линии. Заодно ограничили лимит на количество выпущенных сервисом диагностических карт. Это сильно увеличило их стоимость. Но т.к. сами карты и фотографии в базу не загружались, проблему продажи диагностических карт это не решило.
С 01.01.2022 с изменением правил по постановке на учёт автомобиля и изменили требования к регистрации самих диагностических карт и проверки этих карт сотрудниками ГИБДД. Главное, на что теперь должны обращать внимание инспектора: где и когда автомобиль проходил осмотр. Если Вы ставите на учёт автомобиль в Москве, а технический осмотр проходили в Саратове – это сразу вызовет подозрение. Особенно, если между Вашим визитом в ГИБДД и получением ДК прошло меньше суток. Второй немаловажный момент: фотографии въезда и выезда автомобиля. Инспектор может сравнить их с другими фотографиями того же сервиса и с самим сервисом…
Опасность покупной диагностической карты, что будет, если купить техосмотр:
1. Вас сотрудник заподозрил в том, что Вы купили Диагностическую карту на автомобиль. Вас будут пугать административной ответственностью (и будут правы), заставят написать объяснительную. В этом случае лучше писать, что технический осмотр на этой машине проходили не Вы. Могут отказать в постановке этого автомобиля на учёт.
2. Если сервис, через который Вы прошли технический осмотр уличат в продаже диагностических карт. Вашу Диагностическую Карту аннулируют. А в след за этим, могут аннулировать и учёт автомобиля на основание подложных документов. В этом случае, госномера автомобиля безвозвратно сгорят.
Такой парадокс получается, эксплуатировать неисправный автомобиль без Диагностической Карты можно, а поставить на учёт нельзя.
Ниже мы прикрепим текст внесения изменений с статью 15 Федерального закона О техническом осмотре транспортных средств».
Два момента, которые насторожили нашу команду:
1. По новым правилам любой инспектор ГИБДД автомобиль без ДК может проверить на техническое состояние прямо на дороге…
2. Технический осмотр автомобиля необходим только в том случае, когда транспортное средство не используется для перевозки пассажиров. Т.е. едет один водитель, можно без ДК. Как только посадили друга, сразу возникает необходимость в техническом осмотре.
*Это наши опасения, основанные на тексте изменений в статью 15 Федерального закона.