Целью технического осмотра является диагностика транспортного средства на предмет соответствия техническим нормам и обеспечение безопасности дорожного движения в момент использования в общественном движении в течение определенного периода времени (чаще всего в течение 12 месяцев) и проводится на диагностических станциях, приспособленных для этой цели. По результатам технического осмотра ТО выдаётся диагностическая карта ДК. *Важно диагностическая карта привязывается к самому автомобилю.
В обычной жизни Диагностическая Карта нужны, когда мы оформляем полис ОСАГО. Важно помнить, что если на автомобиль не выписана ДК или срок её действия закончился, страховая компания может отказать в выплате компенсаций по ДТП.
Новый автомобиль будет проходить технический осмотр только через 4 года после регистрации. Следующие осмотры необходимы через 2 года и более старые потребуют ежегодных технических испытаний. Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят техосмотр на автомобиль раз в 6 месяцев. По истечении этого срока транспортное средство теряет право движения по дорогам, так как считается небезопасным. При этом с 2020 года полностью от прохождения ТО освобождаются автомобили младше четырех лет. Техосмотр в 2020 году обязателен для автобусов, грузовиков, автомобилей такси. Стоимость технического осмотра установлена законом.
Из-за пандемии коронавируса получение диагностических карт в России с весны было усложнено, а где-то даже приостановлено совсем. По этой причине страховым фирмам разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера не долгосрочная: как только технические станции в регионе заработают, у водителей есть месяц на прохождение ТО, в Москве этот срок запланирован на 31.10.2020. Тем, кто получал полис ОСАГО без предъявления диагностической карты, должны самостоятельно пройти технический осмотр своих транспортных средств. Отдельно предоставлять сведения о новой диагностической карте в свою страховую не нужно. Достаточно удостовериться, что информация о ДК занесена в базу ЕАИСТО.
Для того, чтобы можно было передвигаться по бездорожью, машина должна быть в идеальном техническом состоянии. Именно поэтому каждое транспортное средство необходимо регулярно регистрировать на Станции техосмотра (СКП). Все условия должны быть выполнены, чтобы такой визит прошел без стресса и заканчивался печатью в свидетельстве о регистрации. Таким образом, законодатель пытается гарантировать, что все транспортные средства, допущенные к движению, находятся в таком техническом состоянии, что не представляют угрозы для пассажиров и других участников дорожного движения. Кроме того, автомобиль идентифицируется и проверяется обязательное дополнительное оборудование, включая огнетушитель (мин. 1 кг, тип BC) и знак аварийной остановки для легковых автомобилей. Технические осмотры обязательны для всех зарегистрированных транспортных средств, которые регулярно курсируют по нашим дорогам, за исключением легких прицепов.
Технические испытания проводятся на станциях техосмотра автомобилей (СКП) с соответствующими разрешениями, которые делятся на базовые и районные. Основные из них - автомобили полной массой до 3,5 т. С другой стороны, другие автомобили, в том числе зарегистрированные впервые, автомобили после аварии, у которых сохранился регистрационный документ или после технических изменений, проверяются на региональных станциях. Весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса техосмотр на машину.
В ходе технического осмотра автомобиль проверяется в первую очередь на безопасность и соответствие нормам защиты окружающей среды, но в меньшей степени - на общую эффективность. Они проверены, среди прочего такие элементы / участки как:
• внешнее освещение,
• работа дворников и омывателей,
• шины,
• тормозная система (тормозное усилие и равномерность),
• система амортизации (испытания амортизаторов),
• ходовая часть (контроль воспроизведения),
• кузов (коррозия),
• герметичность и комплектность выхлопной системы (внешний осмотр),
• утечки из автомобиля (утечка рабочих жидкостей),
• выбросы выхлопных газов (анализ выхлопных газов, дым),
• обязательное оснащение (наличие огнетушителя, знак аварийной остановки).
Во время технического осмотра водитель обязан взять с собой только свидетельство о регистрации и документ о легализации баллона сжиженного газа (если есть установка). При отсутствии регистрационного удостоверения диагност проведет техническое обследование и выдаст справку о его результате.
В случае проверки, проводимой уполномоченными органами, водитель может быть оштрафован до 500 рублей за отсутствие действующего технического осмотра транспортного средства. Кроме того, регистрационный документ может быть сохранен, если его состояние вызывает сомнения.
Если регистрационное удостоверение сохраняется, но автомобиль не представляет угрозы, у владельца транспортного средства будет 7 дней для проведения технического осмотра - в течение этого времени он может использовать автомобиль благодаря сертификату, выданному уполномоченным органом.
Если транспортное средство представляет угрозу безопасности дорожного движения, не только будет сохранено регистрационное удостоверение, но и будет вызван эвакуатор, и владелец не сможет управлять транспортным средством.
В случае столкновения или дорожно-транспортного происшествия с участием транспортного средства без действующего технического осмотра могут возникнуть следующие обстоятельства:
• автомобиль потерпевшего без БТ - страховщик может проверить, не повлияло ли на размер ущерба техническое состояние транспортного средства. В таком случае компенсация ответственности может быть соответственно уменьшена.
• автомобиль виновника повреждения без BT - страховщик может проверить, повлияло ли техническое состояние транспортного средства на степень или причину ущерба. В таком случае компенсация будет выплачена потерпевшему в полном объеме за счет страхования гражданской ответственности правонарушителя, но владелец транспортного средства может не получить компенсацию AC.
Как видите, есть ряд причин, по которым нельзя недооценивать дату следующего технического осмотра. Среднее техническое состояние автомобилей, движущихся по нашим дорогам, за последние годы значительно улучшилось. Несмотря на это, до сих пор около 15% автомобилей, попадающих в СКП, не проходят периодический технический осмотр. В подавляющем большинстве случаев причиной этого является халатное отношение к обслуживанию, т.е. вина лежит на водителях.
«Вы можете в любое время позвонить нам, и наши специалисты помогут Вам с любым вопросом связанным с ГИБДД, быстро и просто. А сэкономленное время, Вы потратите на более интересные занятия.
Телефоны: +7 (926) 7880965, +7 (495) 1338198 E-mail: info@agentgai.ru
Техосмотр на автомобиль
- Подробности
- 04.09.2020 08:24